-Когда он смотрел на город с горы, на мириады мигающих немых огоньков, на пароходной палубе сквозь розовый предрассветный туман, в окно купейного вагона поезда, оторвав взгляд от бархата и позолоты отделки, он умолял :
- Господи! Отдай её мне! Я не знаю, есть ли ты, но ты должен помочь мне найти её. Только раз, только раз взглянуть на неё, дозволь. Целовать грязь от ног её. "Всю бездну нежности моей и тоски разверну я перед глазами ее."
Это Александр Грин, "Она".
Миллионы людей шли мимо, но они были не нужны ему. Они для него не существовали, пустое место. Только одно лицо было нужно ему, но его не было. Один взгляд, одно лицо, одно сердце.
- "Каждый день бегут мимо меня вагоны с освещенными окнами, люди видны в окнах, они поют, смеются или едят. Но тебя нет с ними, родная!"
-"И пароходы, гиганты с бесчисленными глазами, пристают в гавани каждый день, там, где ослепительно горит электричество и движется плотная, черная толпа. Сотни людей идут по сходням, радуются и грустят, но тебя нет с ними, родная!"
-"Грохочут улицы, вывески ресторанов сверкают, как диадемы, и катит людские волны безумный город. Молодые и старые, мужчины и женщины, школьники и проститутки, красавицы и нищие идут мимо, толкают меня и смотрят, но нет тебя с ними, родная!"
Да-а! Силён Александр Грин, ох, силён! Но тебя нет с ними, родная! Найти вот одного человека во вселенной для себя, для личного пользования, не всем удаётся. Далеко не всем. Это редкость, как выигрыш в лотерею, как бриллиант отыскать в куче.. В куче, короче. Когда ничего для тебя не существует, только "Но тебя нет с ними, родная!". Мир- пустыня, где единственный обитатель она. Мимо тебя будут лететь вагоны с освещёнными окнами- её там нет!, пришвартовываться огромные белые океанические лайнеры с бесчисленными глазами- её там нет, город будет грохотать и сверкать рекламами- нет. Её нет, и всё бессмысленно.
Journal information