Картина прошлого у эмигрантов, если верить психоаналитикам, должна быть искажённой- выбираются только негативные моменты. В оправдательных себя целях. Пишет он сейчас картину Репина из того периода, когда он был ребёнком и учился в российской школе. Нацарапал кто-то в классе слово из трёх буков на доске- это не слово мир было, да. Директриса начала активную сыскную деятельность- пока не найдёте негодяя, я с вас не слезу. В прямом и переносном смысле. Подходит учительница Ия Константиновна к одному двоешнику Спиридонову. С есенинской херувимской внешностью и адским родителем- алкоголиком.
Родитель часто бивал херувимского сынка. Подходит Ия Константиновна к Спиридонову:
- Давай ты признаешься, тебе "всё равно, страдать иль наслаждаться". Ловить тебе всё равно нечего.
Директриса как зачумлённая прибегает в класс:
- Конец тебе теперь, Спиридонов! Полный и окончательный Писец!
Спиридонов :
-Ия Константиновна, мы так не договаривались!
Через какое-то время автор текста видит этого подросшего уже Спиридонова с есенинскими кудряшками, пьяного в дым и обнимающего на улице мусорный бачок. В мокрых.. в некоторых местах.. брюках. То ли папа доконал битиём, то ли, как и говорила, директриса, Писец его догнал. Неизвестно.
Journal information