Трумена Капоте спросили:
-Чего ты больше всего боишься?
-Не смерти. Нет. В 1966-м я чуть не погиб в автомобильной катастрофе- меня выбросило через ветровое стекло, головой вперед, и, хоть был серьезно ранен и уверен, что, как определил ее Генри Джеймс, «выдающаяся вещь» (смерть) топчется рядом, я лежал в полном сознании в луже крови и перебирал в уме знакомые телефонные номера. Да кому это надо, к чертям собачьим, жить вечно? А выходит, почти всем; но это же идиотство. В конце концов, существует ведь реально такая вещь, как насыщение жизнью.
-Что тебя больше всего пугает?
- Мысль, что я утрачу разум.
-Тебе когда-нибудь хотелось кого-нибудь убить?
-А тебе? Нет? Положа руку на сердце? Ну а я все равно не поверю. Каждый хоть один раз да хотел кого-нибудь убить. Истинная причина большинства самоубийств, что на мучителя пороху не хватило. Что до меня, если б желание могло претвориться в действие, я бы составил конкуренцию Джеку-потрошителю. Одно удовольствие воображать, как замыслы, планы, удивление, ужас сменяются на лице злодея, превращенного в жертву. Прелестно успокаивает. И слонов считать не надо. Не так давно мой доктор мне посоветовал перейти на хобби более полезное, чем прелюбодейство и дегустирование вин. Спросил, нет ли у меня чего на примете. Я сказал: «Да, есть — убийство». Он хохотал, я тоже, но я-то не шутил."
Странный осадочек остался после этого текста- вилки нашлись, но осадочек остался. Ну, Трумен Капоте даёт- или на самом деле был псих, или эпатаж.
Journal information