"Сибирский цирюльник", никак не досмотрю. Над Михалковым висит аура неприятия, не знаю, почему. Он, безусловно, талантлив, фильм чудесный- сладко-наркотическое восприятие России, до начала этого безумия- Великой Октябрьской революции. Заснеженная Москва с куполами златоглавыми над белёными кирпичными церковными стенами, узенькие улочки с двухэтажными невысокими зданьицами, выходящие одним боком на Кремль, с магазинчиками на первых этажах. С вывесками в стиле того времени с буквой ять- прелесть, необыкновенная прелесть.
Сани с меховой подстилкой под мягкие места седоков, свисающей сзади, из целых рядов рыжих спинок неведомых лесных зверьков с тёмными хребтиками( лапки поотрывали). Дамы в утянутых до безумия талиях садистскими корсетами, развевающихся шёлковых юбках. В шляпках, произведениях искусства, жакетах с фалдами и с мехом, с соболями, русскими соболями, такими же знаменитыми, как русская икра, водка, купание в проруби и русский характер.
С ямщиками в дурацких шапках кулёчком и тулупах, простые как правда, но русские, русские же, и это прекрасно. Исподволь в этой обыденной жизни зрели протестные настроения- бомбометатели, анархисты во всей своей красе, сказочники-популисты, вещающие про власть рабочих и крестьян. Всегда в обществе находятся психи с разрушительной психикой, которые кроме себя, засунуть в глубокую задницу собственную жизнь, сломать её, готовы до кучи разрушить и целую страну. Двигатели любых революций. Никогда никакой власти рабочих и крестьян не было и не будет- элита, всегда правит элита. Или диктатура, как, в общем-то, и стало в России. Подавление инакомыслия железной рукой.
Царь, слабый безвольный царь, хоть и красавец с шёлковой окладистой бородой, не справился с вызовами эпохи. Он и править-то не особо желал, буквально заставили. Вот, и заплатил народ великую цену за бессильного царя 70-ю годами экспериментального социалистического бытия. Нелья сказать, что это совсем уж и плохо- любой опыт полезен, даже отрицательный.
Journal information