"Я давно заметил, что проблема русских в их не то, чтобы угодливости (ну, какая угодливость при таком скверном национальном характере), а в искренней жажде того, чтобы их все любили. Русскому нравится нравиться, он хочет быть принят. У всех других народов в голове есть некий предохранитель, у русского такого нет." Лорченков. Пишет красиво, вот, именно, красиво- оцените:
-"И в том, что случилось с семьей Набокова – ужасный конец брата-гомосексуалиста в немецком концлагере, убийство отца в эмиграции, смерть племянника от алкоголизма в советской Чехословакии, - тоже есть что-то библейское.
Платила семья по счетам отца. Англомана, сановника, предателя монархии. Из тех милых образованных русских людей, которые так привыкли к horosho, что решили, будто можно и tsar отменить, и все так horosho и останется. Теннис, английский гувернер, поместье.
Однако же tsar-batiushka с его часто и вправду тираническим правительством оказался тем единственным, что этих милых людей удерживало на краю пропасти.
Куда они и рухнули.
Проиграв Россию даже не в карты, в лото – на веранде, в усадьбе, с самоваром. Загадав, чтобы все было как прежде, - бабочки, снежки, Английский клуб, - только без ужасного самодержавия (причем не будучи даже в состоянии объяснить, чем оно им так мешало).
Россия – зеркало, всегда исполняющее желания. Но зеркало кривое, и исполняющее по-своему, с Характером. Все эти люди и правда пошли ловить бабочек. Но - босиком, по снегу, в кальсонах, оставляя кровавые следы… к расстрельной шахте. А бабочками в глазах летали «звездочки» от ударов прикладами по голове."
… Тот самый знаменитый биографический и автобиографический "стрекот большевицких пулеметов", под который юный Володя покидал Россию с Володей большим, - играя в шахматы на палубе корабля - был вовсе не стрельбой.
Это сама Россия считала, прислонившись к осине. "Тра-та-та-тататата, я иду тебя искать".
Journal information