
Пыталась читать я серьёзную литературу, "Новый мир" и другие литературные журналы из "Журнального зала". Стихи я сразу пропускаю, только прозу и критику. Открываю текст, прочитываю начало:
-Дядя Саша вышел из калитки, тяжело затянулся Беломором, глухо закашлялся и загляделся, как стадо коров шло на вечернюю дойку.
Всё- мимо, это мне не нужно.
Нашла рассказы одного человека, далёкого от дяди Саши, Беломора и коров. Он бизнесмен, получал дополнительное бизнес- образование в штатах, жил там, работал. "Сейчас живёт в Москве". Писание для него так, десятая нога на киселе у собаки. В одном рассказе приезжает он в далёкую тропическую страну с девушкой, и случайно там нарывается на знакомого из прошлых времён тоже с девушкой. Знакомый отводит его в сторонку, и шепчет:
-Старик, эта девушка так, временно- пару раз переспать. Несерьёзно.
Рсстроился я- девушка у него красивее моей. Та, что временно, на пару ночей. Сейчас он выиграл, я проиграл.
Диагноз- для мужчин, некоторых, женщина- как переходящий приз. Как новая машина дорогой марки. Как вещь, а что у неё там в мозгах, в моторе- это не имеет значения.

Есть, конечно, просто коллекционеры женщин. Там уже красота не играет такую первостепенную роль- количество. Сам коллекционер совершенно не должен быть красивым- даже наоборот. Притягательность их не в этом. Был такой Луис Фишер, американский журналист. У нас он известен как автор книги " Жизнь Ленина". Он умер в 74 года, как пишет Берберова, прекрасной смертью, скоропостижно, во время их совместной поездки на Багамские острова. Берберову выводила из себя молоденькая ассистентка Фишера, которая была моложе его на 40 лет- отношения их Берберова считала не только рабочими. Сын Фишера после его смерти начал разбирать бумаги отца, чтобы написать воспоминания. Остановило его только какое-то совершенно невероятное обилие писем Фишеру от женщин, на трёх языках. Проект так и не был осуществлён.
Journal information