Девушка одна шестнадцатилетняя написала. Отношения у неё сложились романтические с мальчиком. Всё так замечательно, просто чудесно. Купается она в его нежности. Поцелуи, сладкие слова. Всё настолько замечательно, что начинаешь задумываться, а бывает такое? И вдруг мальчик, обняв девочку за хрупкие плечики, произносит сакраментальную фразу:
- Ты сладкая, как клубника.
-А что, это плохо, что клубника сладкая?
-Да, нет. Само по себе не плохо. Но, если её так много. Ведро клубники, то уже больше не хочется.
И задумалась девушка. Если за парнем бегать с ведром клубники :
- Ну, попробуй меня! Я такая сладкая, пресладкая!
А что здесь плохого? Почему я не могу быть собой? И бегать с ведром клубники за парнем? Не можешь. Никто не может делать абсолютно всё, что хочется. Придётся укорачивать "души прекрасные порывы". И быть собой до конца позволяют себе исключительно безбашенные, самовлюблённые, тиранические личности. Которым глубоко наплевать на всё, кроме своей исключительной персоны. А остальным нельзя. Никак нельзя.
А, вот, когда уж ты своё ведро оставишь в покое, и бегать ни за кем не будешь. Вот только тогда ты вдруг окажешься притягательно интересной другим. Потому что самодостаточность притягательна. Внутренний стержень нужно иметь. Железненький. Вот тогда, да. Жизнь повернётся к тебе передом, а к лесу задом. Но как его заиметь-то? Чёрт побери? Если всё время хочется поныть, пожаловаться, похныкать? А не греметь железным стержнем.
А работать над собой. И это тяжкий труд- сделать себя. Чтобы тебе с собой было интересно. Для этого есть литература, поэзия, живопись, музыка. Включая классическую. И это способно доставить величайший кайф, наслаждение. Сначала обрабатываешь поля внутри себя. Горбишься там, надрываешься, пропалываешь. Не жалеешь себя. Зато потом пожинаешь плоды. Ведь, без труда не вытащишь рыбку из пруда. А, если всё время читать Дарью Донцову, то так и погибнешь в житейской душевной тоске. Всё будешь озираться и ныть- И почему мне так плохо?
Journal information