meggirita (meggirita) wrote,
meggirita

Восхождение на Ай-Петри ( авторский рассказ)оп

Ай=Петри
В 18 лет я приехала с подругой в небольшой курортный городок Алупка на южном берегу Крыма. Поселились мы в уютной квартирке на первом этаже. Раздвинув белые кружевные занавески, можно было протянуть руку и отправить в рот черные спелые хозяйские вишни. На улицах зеленел инжир с резными листьями и фиолетовыми диковинными плодами. За городом росли никому не нужные сливовые деревья, усыпанные огромными желтыми и красными дармовыми сливами, которыми мы просто объедались и даже варили из остатков варенье.
   Потом к нам присоединились Порфирьевы, муж и жена, молодая супружеская пара. Жизнь наша после этого закрутилась в круговороте разнообразных событий.День был заполнен с утра до вечера. Утром, только умывшись, мы завтракали пышным омлетом со сладкими крымскими помидорами. Иногда покупали в маленьком магазинчике у моря копченого леща с перламутровой золотистой чешуей. Потом спускались к морю по тонкой тропинке на крутом склоне среди степных трав, обдуваемые морским ветерком. Загорали на больших, нагретых солнцем валунах, наблюдая копошащихся вокруг маленьких крабиков. Порфирьев научил нас ловить небольших рыбок, нацепив кусочки крабьего мяса на крючок с леской. На металлическом листе запекали ракушки мидий. Один раз в перламутровых створках раковины с детской радостью обнаружили настоящую драгоценность- отливающую всеми цветами радуги, сказочно красивую жемчужину. Надев маску и ласты, ныряли до изнеможения в пронизанную солнечным светом морскую глубину и потом отдыхали, качаясь на волнах, одурев от солнца и морских брызг. Если нырнешь слишком глубоко, то взглядом оценишь расстояние до спасительной поверхности моря и испугаешься, что не хватит воздуха вынырнуть. Прыгали кто как мог с 3- метровой скалы. Продрогнешь в мокром купальнике на морском ветру, внутри все трясется от страха, стоишь и не решаешься прыгнуть в бурлящую у скалы белую пену. А потом победно выныриваешь и снова бежишь на скалу, чтобы испытать невиданное ощущение какого-то внутреннего драйва. В самую жару мы с азартом играли на хозяйской кухне в карты. Тот, кто выбывал первым, шел чистить картошку. Вечером мы смотрели кино, сидя на толстых ветвях дерева у летнего кинотеатра. Когда мы за полночь возвращались домой из Ялты в темноте под южным совершенно черным небом, усыпанным непривычными созвездиями звезд, то опять продолжали игру. Было весело, дни пролетали незаметно. После обеда садились на кораблик и плыли в Ялту в ресторан в отеле со столетней историей "Ореанда", где бывали Чехов и Толстой. За кормой над морской пеной кружили чайки и жизнь казалась нескончаемым вечным праздником. Иногда гуляли среди экзотических растений парка Воронцовского дворца, которые венценосный хозяин еще во времена Пушкина привез сюда на кораблях со всех концов света. Не только растения. Сам дворец из стального камня - экзотическое творение архитектуры, был выполнен сразу в нескольких стилях. Огромные залы дворца были заполнены картинами в тяжелых, отливающих золотом рамах и чудесными скульптурами из белого мрамора. В результате весь ЮБК мы обходили пешком вдоль и поперек.
   Не понимаю , как это произошло, но я влюбилась в Порфирьева. Теперь я думала о нем и днем и ночью. Сидя в кромешной темноте на ветке дерева во время ночного просмотра фильма в летнем кинотеатре, во время похода в Симеиз, на прогулке в парке в Мисхоре. В ялтинском дендрарии и в парке Воронцовского дворца с чайными розами размером с блюдце на тонких изящных стеблях. И никаким усилием воли невозможно было избавиться от этого наваждения.
   Перед отъездом нам повезло подняться на гору Ай-Петри с местным проводником и его приятелями. Ай-Петри с греческого - святой Петр. Название пошло от греческого монастыря, руины которого сохранились до наших дней. В центре плато есть подземная ледяная пещера Трехглазка с подземным озером. Вблизи обрыва растет 1000-летний ягодный тис. Шли через лес по тропам, по которым до нас передвигались только горные козлы, тяжелые спальные мешки несли за женщин наши рыцари- мужчины. С неимоверными усилиями еле успели выбраться на вершину горы ло наступления темноты. Если пролетал пограничный вертолет, ложились на землю, усыпанную сухими сосновыми иголками. Когда перед нами открылась нереальная панорама морского побережья, казалось, что весь мир лежит у наших ног. Города Алупка, Симеиз, Мисхор казались размером с ладонь. На Ай-Петри больше половины дней в году туман, на этот раз нам повезло. На горе в то время была пограничная зона. До горизонта простиралось огромное плоское плато, только трава, деревья, кусты и никаких следов человеческой деятельности, как будто природа существовала сама по себе, без человека. Бесконечная равнина выглядела как другая планета, еще не заселенная людьми. Вся компания устроилась ночевать в спальных мешках, Порфирьев рядом со мной. Эта ночь оказалась самой мучительной для меня. Нереально низко над головой висел диск огромной желтой луны, пахло какими-то цветущими травами, где-то вдали чернели деревья. И не было в мире ничего, что я не отдала бы в этот момент за минуту счастья с тем, кто был для меня важнее всего на свете.
   Утром по залитым солнцем тропинкам между сосен мы почти бегом спустились с горы. Вечером мы должны были ехать в Севастополь. Я отдыхала, в голове как всегда были мысли только о нем, когда жена Порфирьева неожиданно легла на кровати сзади меня. Так и спали мы вместе с ней до отъезда. Нина крепко держала меня, обхватив двумя руками, чтобы спасти меня и своего мужа от непоправимой ошибки. Как известно - " Все проходит! Пройдет и это".
   Через год наваждение прошло и можно было просто дружить. Вы верите в дружбу между мужчиной и женщиной? Я навещала потом семью Порфирьевых в их квартире на Белорусской. У них родилось двое детей и они были счастливы.
Tags: авторский рассказ

• К вопросу о прививках

Продавщица соседнего бутика сделала Спутник, не болела ковидом. Уговаривала ближайшую подругу сделать вакцину. Та- то некогда, то -вот, сейчас…

• Концептуальная одежда

Что такое концептуальная одежда- в одном из соседних бутичков такую продают. Если увидите теток во всем чёрном- чёрные ботиночки на шнурках, штанишки…

• Клиенты говорят

Покупатель один рассказал- хотел купить лодку. В магазине ничего нет- ни лодок, ни байдарок. Шаром покати. Народ решил путешествовать по России, раз…

promo meggirita january 24, 2014 22:30 57
Машина остановилась перед многоэтажным кирпичным домом старой постройки. Женщина попросила водителя подождать и выскользнула из дверей иномарки, подхватив рукой полу удлинённого пальто. Ветер рвал кроны придорожных тополей, ветви как тонкие руки среди дрожащей листвы, изгибаясь, тянулись за ним в…