- Дверь, вот она! Прямо! Иди и не выписывай ногами кренделя.
Иногда судьба, правда, и опять как у Алексея Толстого, идёт писать письма. И тогда в соседней комнате так страшно скрипят пружины кровати, как будто на неё упал слон.
Но, не смотря на это, я люблю, обожаю ходить в храм. Храм Архангела Михаила в усадьбе князей Юсуповых в Архангельском. Храмик ждал меня с 1667 года. Тогда он и был построен крепостным Павлом Сидоровичем Потехиным. Храм чудесный. Строился же для меня! Высокая пирамида кокошников, увенчанная одной луковичной главкой. Такие храмы в архитектуре носят название «огненных». Барабан главного купола – световой, с узкими прорезями окошек. Чудо как хорошо поэтому внутри. Светло и просторно. В АПСИДАХ! – по три окошка с простыми наличниками.
Строили-старались. Вот родится в 19 веке такая. Зваться будет как у Булгакова Маргарита Николаевна. Вот для неё и строим. Стоит на высоченной горе узкой. Снизу, от реки в таких красивых берегах видно как белеет он наверху и в небе золотые купола с крестиками плывут. Захожу туда всегда в службу. Никогда ещё не привелось просто так прийти. Монашки тоненькими голосками вытягивают. И необыкновенно красивым тембром батюшка подключается. И так хорошо там. Лики тёмные святых среди золотых оправ смотрят на тебя в образах. Тёмными впавшими глазницами. Как -будто говорят:
- Добро пожаловать, Маргарита Николаевна! А мы заждались уж. Просто заждались, ожидаючи вас. С шестнадцатого века.
Пахнет ладаном. Ничего на свете уж не надо нам!
Journal information